elo_54 (elo_54) wrote,
elo_54
elo_54

Силиконовая долина. Вид сверху.

С утра собирался немного поработать, но позвонил Саша Процюк и позвал «покататься на самолете». Помните, я рассказывал про Владимира, который в прошлом году получил лицензию пилота? Он собирается на некоторое время в Россию, и перед отъездом любезно согласился показать нам Долину с высоты птичьего полета. В Калифорнии, кстати очень развита малая авиация – аэропорты здесь буквально на каждом шагу. И, если у тебя есть лицензия пилота,  ты можешь спокойно арендовать на пару часов легкомоторный самолет и полетать над долиной (в США, в отличие от России, нет запрета на полеты над городом). Нам предстояло подняться в небо на вот такой 3-местной Cessna:

IMG_0769

Выглядит она очень небольшой, даже как-то удивительно: как она сможет поднять нас в воздух? Перед вылетом Вова минут 15 проводил предполетный осмотр судна – для него это уже 170ый полет, но все проверки он каждый раз проводит в точности по инструкции.

IMG_0767

Кинули с Сашей монетку – кому сидеть впереди. Американский четвертак предательски упал решкой, но зато на заднем сиденье больше места!  Для внутрикабинных переговоров нам были выданы вот такие наушники (почти как на радио):

IMG_0772

Переговоры с диспетчером, получаем разрешение на взлет.

IMG_0775

Отрываемся от земли.

IMG_0777

Ух! Впечатления, конечно, зашкаливают. Мы летим прямо над городом, видим всё как на ладони – маленькие машинки, миниатюрные дома, люди-тараканы).

IMG_0778

Под прямым угом пересекаем аэропорт Сан-Хосе, с взлетной полосы которого как раз взлетает пассажирский боинг.

IMG_0827

Кстати, Вова подтвердил мою теорию о том, что американские пилоты взлетают под большим углом, чем  российские – сказывается разная программа обучения.  Справа по курсу местные девелоперы отвоевывают у моря очередные участки суши

IMG_0788

В будущем здесь появятся новые комфортабельные районы, вроде Фостер-Сити, который немного напоминает Венецию (я даже не знал, что там так красиво – обязательно съезжу туда погулять):

IMG_0821

Чуть впереди замечаем облака - переживаем, что не увидим из-за них Сан-Франциско.

IMG_0793

Вова подкручивает cloudremover...

IMG_0811


...и облака, вроде, расходятся. Вот башня Сутро в знаменитом районе Твин Пикс:

IMG_0801

Вид на даунтаун Сан-Франциско:

IMG_0806

К сожалению, из-за облаков не видно моста Golden Gate, но зато отчетливо виден остров-тюрьма Алькатрас:

IMG_0808

Здесь мы разворачиваемся и летим в обратном направлении. Из-за большого траффика(!) диспетчер отправляет нас вдоль океана.

IMG_0816

Вова говорит, что Bay Area и, вообще, Калифорния – самое популярное место у поклонников малой авиации, и, иногда, приходится лететь не там, где ты хочешь, а там, где тебе скажет диспетчер. Впрочем, твои пожелания они, конечно, учитывают – через несколько минут нам разрешили взять левее и пролететь над Стэнфордом. Огромный плюс для пассажира, сидящего впереди,  - возможность «порулить» самолетом, если позволит ситуация. Погода была хорошая, ветер слабый, траффик стал поменьше и Вова передал руль штурвал Саше:

IMG_0819

Сначала неуверенно, а потом вполне вольготно, Саша спустился до высоты 2 000 футов и взял курс на аэродром Reid-Hillview, из которого мы и начинали свое путешествие. На заднем сиденьи тоже интересно - можно смотреть на хвост :)

IMG_0822

Пролетаем над Поло-Альто. Слева по курсу - стадион Стэнфорда, на котором я несколько дней назад слушал речь Билла Гейтса.

IMG_0823

Скорость самолета небольшая – порядка 100 узлов (~190 км/час), но всего за полтора часа мы успели пролететь вдоль всей Силиконовой долины. На подлете к аэропорту Владимир вновь взял штурвал и начал заходить на посадку.

IMG_0828

При снижении нас немного потрясло  - из-за неравномерности нагрева почвы образуется турболентность , которая, впрочем, менее заметна, чем на больших пассажирских самолетах. Земли коснулись легко, как будто бабочка села на цветок :) Кстати, для посадки таким самолетам достаточно 500 метров (можно и меньше, 500 оптимально). Бывали случаи, когда легкомоторные самолеты садились даже на хайвеи, причем абсолютно без повреждений. Мне кажется, у меня появляется новое хобби!

IMG_0831

После полета разговорились с ребятами о бизнесе – оказалось, что мы работаем примерно в одном направлении – fintech. Так что, может быть, и посотрудничаем.
Tags: cessna, Сан-франциско, небо, самолет, силиконовая долина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments