elo_54 (elo_54) wrote,
elo_54
elo_54

В Лос-Анджелес на поезде

Попробовал пожить неделю без машины и понял, что в Долине это почти невозможно. Дороги здесь отличные, а вот транспорт развит слабо – именно поэтому большинство американцев предпочитает ездить на авто. Тем более, что покупку автомобиля здесь может позволить себе почти каждый – и цены низкие, и кредитование доступное. Я решил «позволить» себе что-нибудь с открытым верхом не дороже 4 тысяч долларов. Звучит, конечно, забавно, но в США за эти деньги можно купить действительно нелохой поддержанный автомобиль.  Беглый анализ craiglist.com  показал, что в лучше поехать за авто в Лос-Анджелес – во-первых там больше кабриолетов, а во-вторых, цены поменьше. Добираться до города Ангелов решили на поезде – это, конечно, дороже и дольше, чем на автобусе, но зато железная дорога пролегает «вдоль гор и океана», что сулит красивыми видами из окна. К тому же я давно хотел прокатиться на американском поезде. Купе от Сан-Хосе до Лос-Анджелеса обошлась в 214 долларов на двоих (покупали на сайте Amtrak.com). Предполагаемое время в пути – 10 часов.

IMG_1041

Кстати, система покупки билетов в спальные вагоны здесь немного отличается от привычной российской. Купейный тариф состоит из двух частей. Первая – собственно сам билет, гарантированное место в поезде. Вторая – необязательная -  плата за купе. Причем, выкупать купе обязательно целиком – неважно один ты едешь или вдвоем-втроем. То есть ситуация , когда в одном купе оказываются незнакомые люди, невозможна. Для тех, кто не хочет ехать в купе предусмотрены «сидячие» вагоны – с креслами как в самолете.

Почти все поезда дальнего следования в Сан-Хосе отправляются со станции Диридон. Мы добрались до нее на «Убере» (кстати, кто не знает, Uber – это такая крутая замена такси – скачиваешь приложение, вбиваешь данные своей кредитки и находишь на карте свободного водителя-частника, с которым и едешь куда тебе только угодно. Плата за проезд списывается с карты) . Здание вокзала показалось нам довольно провинциальным.

IMG_4063

Объявления поездов как такового нет – просто приходит женщина-работник станции, говорит -  «Кто в Лос-Анджелес – пойдемте со мной» (Как, пешком?!) и ведет всех немногочисленных пассажиров на платформу. Поезда здесь совсем не такие как в России, они .. двухэтажные!

IMG_4071

В нашем вагоне на первом этаже были семейные купе, а на втором – «обычные» двухместные, расположенные по обоим сторонам вагона:

IMG_1048

Сами купе небольшие – в принципе, можно сравнить с нашими боковыми плацкартными местами – примерно такие же  два сиденья, трансформируемые в спальное место, и примерно такая же верхняя полка. Но, сиденья, конечно, более комфортные:

IMG_4078

В соседнем вагоне – ресторан, в котором нас, как пассажиров купейного вагона, кормили бесплатно.

IMG_1051

 Цены в ресторане «среднекафечные», за 10-15 долларов можно неплохо пообедать или поужинать. Но, как я уже отмечал выше, в стоимость купе входит и питание – по факту это оказалось более выгодно, чем если бы мы ехали в сидячем вагоне и питались за доп.плату.
На первом этаже вагона-ресторана оказался... кинотеатр!

IMG_1050

Днем там крутили только мультики, поэтому мы предпочли кинотеатру вид из окна. Тем более, что картинка менялась с завидной регулярностью. Были и сельхоз. угодья:

IMG_1026

И небольшие американские деревеньки:

IMG_1028

И горы:

IMG_1036

И даже космодром компании SpaceX, который задал нам тему для разговоров , как минимум, на 2 часа.

IMG_1056

Было бы очень интересно проехать здесь в момент запуска космического корабля. Кстати, если кто не знает, SpaceX – это частная космическая компания, основанная создателем PayPal.  Они работают чуть больше 10 лет, но уже запускают спутники и для военных, и для NASA.
А вот поезда в США, похоже, всё еще  ходят «на пару»– по-крайней мере, никаких проводов и кабелей вдоль путей и на станциях мы не увидели.

IMG_1046

Железные дороги здесь в принципе не очень развиты – и, скорее всего, из-за отсутствия спроса.  Когда  в СССР всей страной строили Транссиб, здесь строили дороги автомобильные. Именно поэтому среднестатистическому американцу гораздо проще сесть в свой автомобиль (или, на крайний случай в автобус) и с комфортом промчаться по шестиполосной магистрали, чем подстраиваться под расписание поездов. Но проехать на американском поезде хотя бы раз я бы посоветовал каждому, хотя бы ради вида из окна.

IMG_1063
IMG_1086
IMG_4083
Tags: США, поезд, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments